MotorTalkДиагностика (проверка) системы зажигания Mercedes Поиск:

Диагностика (проверка) системы зажигания Mercedes

Диагностика (проверка) системы зажигания Mercedes при помощи искрового пробойника


Немного теории:
Приведенные цифры являются приблизительными, но задача расчёта системы зажигания с большой точностью и пока не ставится приоритетной.

Не секрет, что искровой промежуток свечи зажигания составляет около 1 мм (от 0,7 до 1,2 мм). Примем давление в цилиндре в конце такта сжатия равное 10 атм.(напоминаю, цифры приблизительные). Напряжение пробоя 1 см воздуха при давлении 1 атм. составляет примерно 30 кВ и растет примерно пропорционально давлению воздуха. Таким образом, получаем, что для нормального искрообразования  в цилиндре при зазоре в свече 1мм и давлении 10 атм. напряжение, вырабатываемое бобиной зажигания, должно быть не менее 30 кВ.

Реально напряжение искрообразования на системах электронного зажигания составляет порядка 45 кВ.

Искровой пробойник для проверки системы зажигания Mercedes

Схема 1: Схема устройства проверки зажигания

Собираем схему, указанную на рисунке (схема 1). Данная схема применена на многих фирменных устройствах проверки систем зажигания наряду со стробоскопом, авометром и рядом других устройств и приборов.

Отключив бронепровод от свечи зажигания, и, подключив его к нашему пробойнику, предварительно выставив  зазор равный 10 мм, мы полностью имитируем работу свечи в двигателе в реальных условиях. Напоминаю, что напряжение искрообразования при этом получается не менее 30 кВ.

Методика диагностики (проверки) системы зажигания Mercedes при помощи искрового пробойника

1. Отключаем высоковольтный провод (ВВ провод) от 1-го цилиндра и подключаем его к пробойнику.
2. Заводим двигатель (так как один цилиндр отключен, двигатель троит).
3. Постепенно увеличиваем зазор в пробойнике, смотрим, при каком зазоре искра в нем становится нестабильной (появляются пропуски). Данный зазор (в пересчете  на кВ) и является напряжением искрообразования на данном цилиндре. Напоминаю – минимальное значение должно быть не менее 30 кВ, что соответствует 10 мм зазора в пробойнике.

4. Повторяем замеры для других цилиндров.
5. Проводим анализ:

а) Показания: Напряжение по всем цилиндрам равномерно и  равно 40-45 кВ (15 мм).
   Вывод: Исправная система зажигания.

б) Показания: Напряжение по всем цилиндрам менее 30 кВ (10 мм), но на центральном бронепроводе напряжение более 40 кВ.
   Вывод: неисправность распределителя (бегунок, крышка)

в) Показания: На центральном бронепроводе напряжение менее 30 кВ (10 мм).
   Вывод: Неисправна бобина, коммутатор.

г) Показания: На отдельных цилиндрах напряжение значительно меньше 30 кВ, хотя на других оно превышает 40-45 кВ.
   Вывод: Неисправность бронепровода данного цилиндра (либо дефект крышки распределителя).

Особенности проверки бронепроводов на автомобилях Mercedes (Мерседес)

Обычный наконечник бронепровода на большинстве автомобилей Mercedes (Мерседес) имеет следующий вид (схематично):
Схема 2: Наконечник бронепровода на
большинстве автомобилей Mercedes (Мерседес)

На автомобилях Mercedes (Мерседес) наконечник имеет еще дополнительный металлический защитный кожух:
Схема 3: Наконечник бронепровода на автомобилях Mercedes (Мерседес)
с защитным кожухом

Возможен внутренний пробой между высоковольтным проводом (ВВ проводом) и металлическим кожухом, не обнаруживаемый визуальным осмотром. Надо отметить, что «япономарки» лишены этого дефекта в силу отсутствия данного защитного кожуха (да и работают более стабильно).

! Поэтому ! пункт 5.г) вышеуказанной методики для этих автомобилей следует дополнить:

5.г)1.  Изолировать металлический кожух от корпуса автомобиля (двигателя). Замерить напряжение искрообразования.

5.г)2.  Соединить  металлический кожух с массой автомобиля (двигателя). Замерить напряжение искрообразования.

5.г)3.  Значительная разница  в напряжении искрообразования однозначно говорит о наличии внутреннего пробоя. Бронепровод подлежит замене.

Удачных Вам ремонтов!

Автор: Федор Рязанов, г. Владивосток, e-mail: father@mail.primorye.ru
.
Добавить комментарий к статье
* Ваше имя: * Ваш E-Mail:
Тема сообщения
* Комментарий
* Код с картинки
Поля, отмеченные знаком * - обязательны к заполнению
А для полноценного общения, вам необходимо зарегистрироваться. После регистрации вы получите возможность создавать и править статьи, а так-же общаться в форуме. Сделаем знания о ремонте доступными!
Rambler's Top100
Вся информация принадлежит ее авторам, если не указано иное.
По вопросам правообладания обращаться на info@motortalk.ru