MotorTalkПеределка дизеля 17D в турбодизель X17DTL (Opel Kadett D) Поиск:

Переделка дизеля 17D в турбодизель X17DTL (Opel Kadett D)

Идея поставить турбодизель витала в моих мыслях давно. Особенно после замены двигателя с 16D на 17D. Тогда при сборке подвернулся блок с турбодизельного X17DTL в удовлетворительном состоянии, который и был установлен. Из доступных к установке двигателей рассматривался 1.7TD Исузу и опелёвский X17DTL. С японцами как-то сразу у меня не сложилось, да и ремонт их значительно дороже. Поэтому ближе к осения начал потихоньку готовиться к замене движка.

Предварительные работы


Неприятность N1: Штатный воздушный фильтр совсем никак не хотел помещаться в положенное место. Но после долгих мучений и отговоров со стороны кузовщиков был найден другой кузов, с которого вырезана часть морды в месте расположения фильтра и найдены мастера, которые согласились это сделать без лишних уговоров.
Параллельно заварили/усилили верхние углы брызговиков рядом с моторным щитом. Стойки наконец заняли своё родное место. На всякий случай поставил распорку.




Неприятность N2: Интеркулер и радиатор. Наличие интеркулера само по себе не проблема. Проблема его поставить. Оказалось, что радиатор на X17DTL другой – с креплениями под интеркулер и толще 42 мм вместо 30 на простом дизеле. Но все же он поместился.

Двигатель

Был приобрётен двигатель с Астры F с заглушенной турбиной.
Разобрали. На блоке - выроботка. Коленвал – первый ремонт и состояние шеек под расточку. ТНВД - с "уставшей" плунжерной парой. Вместо турбины только улитка выпуска.



Улитка отправлена в Киев на обмен на ремонтную турбину, ТНВД последовал за турбиной на капиталку. В итоге – замена плунжерной пары на реставрированную, роликов, сальников.
После долгих раздумий было принято решение оставить блок с коленвалом и поршневой с моего 17D, благо блок был изначально с турбодизельного мотора.

Хотел заменить шатуны, т.к. у меня стояли с 17D (родные турбодизельные пришлось снять, ввиду того, что один "посинел" ещё на моторе "доноре"), но вскрытие показало, что на купленном движке шатуны стоят один в один как мои. Так как и сами поршни были похожи на просто с 17D, скорее всего прежний владелец менял поршневую.
Итог: блок, коленвал, поршни, шатуны остаются мои.

ГБЦ - одна трещинка в перемычке между клапанами, впускные клапана со следами сильной коррозии. Отдал в технопарк.
Работы: заварка перемычки, замена выпускных сёдел, замена всех клапанов и маслосъёмных колпачков, восстановление резьбы на ГБЦ (крепление корпуса термостата), опрессовка, шлифовка.



Распредвал оставили мой, замененный весной, т.к. на родном выработка 0,2мм. При одинаковых параметрах оставили тот, что новее.
Так как с коробкой F16 я решил не расставаться (на Астрах на дизелях F13) маховик был оставлен с 16D, только шлифанули под новый диск сцепления.

Диск сцепления, родной 215мм, стоял 200мм. Как оказалось корзина тоже 200мм. Отлично стала корзина с Омеги 2.0, только за корзиной последовал выжимной подшипник сцепления, который с другой формой прилегающей поверхности – уже плоский, а не выпуклый как был на 16D.


Собрали двигатель


Попытка завести не увенчалась успехом. Отсутствует компрессия.
Причина: ни один клапан не закрывается. Промеряли головку блока цилиндров. Результат неутешительный: вместо 105,75/106,1 размер 104,5.
Мастер: "Серега, как ты меня подвёл!" У меня ступор (первая мысть о испорченной прокладке ГБЦ за 35$, потом о 200$ вложенных в саму ГБЦ). Я подвёл. Ну да я взял голову и сам отвёз в технопарк. Там никто ничего не мерял: "Раз привёз, значит нормальная" Дизелисты при сборке тоже не меряли: "Наверняка померяли в технопарке" А подвёл я.

Замена сёдел, подрезка торцов клапанов, гидрокомпенсаторов, посадочных мест под гидрики как-то не внушала оптимизма, тем более что убирать надо было порядка 1,50мм. (по выступанию торца клапана над ГБЦ). Да и ездить с уникальными деталями в ГБЦ и трястись, что допуска просто уйдут я не хотел.

Скрепя сердце, решил реставрировать свой головку с 17D. Заварка трёх перемычек, замена всех сёдел (клапана новые уже есть ) и дальше по стандартной схеме. Просаженная головка осталась на продажу в технопарке.
Вторую прокладку ГБЦ привезли быстро.

При установке турбины при штатной промывке маслопроводов не смогли прочистить сливную трубку. В итоге едва пробили проволокой – внутри был сплошной кокс. Вот вам издержки заглушенной турбины.

Масляный радиатор установить не удалось. Кузова разные, чуть-чуть длины шлангов не хватило, а прятать радиатор за бампером тоже не хотелось. Отложил этот вопрос до весны.

Штаны, родные с Астры, полученныё из Киева путём нечеловеческих исилий и многочасовых переговоров (кого интересует энтузиаст из провинции с навязчивой идеей заказать по телефону одну единственную деталь?) обрезали по гофру и приварили ответную часть шарнирного соединения со старых штанов. Стали как родные.
Счастливый момент – двигатель завели! Работает тише, холостые держит увереннее, турбина работает.



Пробная поездка. Не отрегулировано сцепление, с обратки подтекает топливо. Всё быстро устранили.

Первые впечатления

Очень сложные. Заметного прироста мощности нет. На низах, где-то даже тупее стала (может всё-таки сцепление?), зато, если раскрутить мотор прёт как скаженная! Просто я не привык ездить на высоких оборотах, раньше всё на низах, да на низах…

Затраты на переделку


Сколько стоит мечта? Ещё как только я начал по чуть-чуть разбираться в своей машине хотелось чего-то более мощного, современного, но только дизель. Из всех доступных моторов без электроники, мне попался (да и то единожды) только X17DTL и именно до 1998г. с вакуумным управлением, с минимумом (!) переделок. Общая стоимость работ и материалов составила 2800$.
Отдельно хочу отметить что это и купленный двиг, и замена турбины, и восстановленный ТНВД, и "вылизанная" ГБЦ, и замена радиатора с диффузором на новый, и масло синтетика, и многое-многое другое, что по мелочам (по списку 74 пункта) складывается в такую сумму.
И ещё раз: Сколько стоит мечта?
.
Добавить комментарий к статье
* Ваше имя: * Ваш E-Mail:
Тема сообщения
* Комментарий
* Код с картинки
Поля, отмеченные знаком * - обязательны к заполнению
А для полноценного общения, вам необходимо зарегистрироваться. После регистрации вы получите возможность создавать и править статьи, а так-же общаться в форуме. Сделаем знания о ремонте доступными!
Последние комментарии
FedyaRat
best online buy viagra
generic online pharmacy viagra
 
      http://viagralpo.com/ - viagra
 
    buy cheap viagra
 
    safe buy viagra internet
sildenafil
Inclusive Intelligence Around this issue
Community Intelligence Around this product std symptoms for men
JkosRat
cialis da 10 mg
buy cialis soft mg
 
      cialis online
 
    cialis coupon
 
    cialis attorneys
AlenaRat
price check cialis
generic cialis to europe
 
      buy cialis online
 
    generic cialis
 
    wow)) cialis generica
canadian drugstore
How When identical pleases ObamaCare Alter Me?
asthma peak flow meter treatment of drug addiction
http://canadianpharmacy.shop canadian pharmacy
canadian pharmacy
http://canadian-pharmacy.us.org canadian pharmacy
Rambler's Top100
Вся информация принадлежит ее авторам, если не указано иное.
По вопросам правообладания обращаться на info@motortalk.ru